Темы наставничества и профессиональной подготовки людей из числа инвалидов и ОВЗ последнее время все чаще звучат с экранов телевизоров и в СМИ. Осознавая актуальность темы, педагоги зачастую не различают психолого-педагогические особенности нозологий, не могут дать школьникам с ОВЗ квалифицированный совет где и чему лучше учиться, не знают образовательные потребности «особых» обучающихся, испытывают затруднения при составлении индивидуального образовательного маршрута, не могут сформулировать требования к специальным условиям обучения, не владеют методами и средствами работы с такой категорией обучающихся.
С целью устранения пробелов Калининградским институтом повышения квалификации работников образования была реализована программа «Наставничество студентов в ПОО». В ходе освоения программы слушатели изучали ключевые направления и модели наставничества, разбирали региональный опыт ПОО.
Программа завершилась вариативным модулем «Психолого-педагогическое сопровождение как одна из форм наставничества обучающихся с ОВЗ» 19 апреля в стенах колледжа. В рамках вариативного модуля педагоги попробовали выстроить систему психолого-педагогического сопровождения обучающихся с разными нозологиями при разработке программ наставничества.
В процессе разбора учебных материалов и заданий вспоминали и разбирали случаи из жизни, анализировали отношение общества, студентов в группе к обучающемуся с ограниченными возможностями и думали о том, как сделать обучение таких студентов более доступным и интересным.
Преподаватели узнали о специальных технических средствах, помогающих обучению для лиц с ОВЗ и сами назвали несколько приемов по приспособлению обучающих материалов к тому или иному ограничению.
Так, у преподавателя по специальности «Туризм» Егоренок Е.А. возникла идея стать наставником студентов, чтобы вместе разработать проект проведения экскурсий для слабослышащих людей.
Думаю, что в ходе выполнения итогового задания по модулю у остальных педагогов тоже появятся интересные идеи, которые можно реализовать в следующем учебном году.