О том, что нужно со школы развивать метакомпетенции уже не спорят. Они помогают человеку быстрее и эффективнее воспринимать информацию. Нелегко, разными путями, на наших глазах происходит смена парадигмы образования от знаниевой к компетентностной, нацеленной на усиление практической ориентации и инструментальной направленности образования, на подготовку человека умелого, мобильного, эффективного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, на практическое применение накопленных знаний и умений в жизни.
Каждый год в рабочих программах дисциплин и модулей увеличивается количество практикоориентированных уроков, используются интерактивные методы обучения, нацеленные на развитие коммуникативных и мыслительных компетенций.
В постоянно изменяющемся мире важнейшими компетенциями для эффективной работы становятся умение адаптироваться к изменениям и обладание гибким мышлением, ориентированность на конкретный результат и целеустремленность, стрессоустойчивость в непредвиденных ситуациях и способность быстро реагировать в сложных обстоятельствах. Именно поэтому в программы был введен курс «Универсальные компетенции».
Проведение метапредметной олимпиады продолжает линию формирования «гибких» навыков, и, задумывая олимпиаду, мы хотели, чтобы каждый студент, независимо от успеваемости, мог принять в ней участие, проверить себя.
В первом этапе, который прошел 20-24 марта приняли участие 96 студентов, из них 3 студента 3-го курса, 16 – 2-го курса, остальные 77 – первокурсники. В разрезе профессий и специальностей: туризм – 26 человек, ГД – 19 чел., парикмахеры и СТ – по 16 чел., 6 и 7 – соответственно ТХ и пк, 1, 2 и 3 человека соответственно из групп ОП, КМ и ПКД. В финал вышли 11 человек.
Сегодня прошел заключительный этап метапредметной олимпиады среди студентов колледжа. Приняли участие 8 финалистов. За полтора часа нужно было справиться с 7-ю заданиями в области математики, естественных наук, чтения. В заданиях нужно было найти правильное решение, обосновать его, составить логические цепочки, провести анализ диаграмм, рисунков и текстовой информации, выразить свое мнение.
Приятно было читать грамотные, обоснованные и красиво построенные ответы, а особенно интересно увидеть, как студенты выражают рисунками разные эмоции.
Максимальную оценку 20 из 20 получила Раздобреева Ксения из группы КМ22-11, заняв 1 место. Ящук Олеся из группы ПКД22-2 набрала 17 баллов и заняла 2-ое место, 16 баллов набрал Сиваков Даниил из группы ТХ-22-11, заняв 3-е место.
Студенты отметили самые интересные и сложные задания и мы, конечно, учтем мнение студентов и членов жюри при проведении следующей олимпиады, которая, надеемся, соберет студентов разных колледжей и школ Калининграда.