7 марта в рамках традиционного Единого методического дня, прошел брифинг «Лучшие практики наставничества», где со своим опытом выступили преподаватели колледжа. В современном образовательном процессе наставничество играет ключевую роль в формировании и развитии компетенций студентов. Оно предоставляет возможность для индивидуальной поддержки и направления студентов к достижению успеха в обучении и карьерном росте.
На брифинге были представлены различные подходы и методики наставничества, которые успешно применяются преподавателями колледжа. Они рассказали о своем опыте работы со студентами, поделились тем, какие стратегии помогают им развиваться и достигать лучших результатов. Особое внимание было уделено таким аспектам наставничества, как индивидуальное консультирование студентов, проведение мастер-классов и тренингов по универсальным и профессиональным навыкам, а также созданию поддерживающей атмосферы в группе наставляемых.
Первым выступил опытный преподаватель колледжа Чугреев И.А. Сам, с юного возраста участвующий в театральных постановках, не понаслышке знающий глубокое воздействие театра на духовное становление человека, он осветил важность наставничества через участие в студенческой театральной студии. Результатом этой деятельности стали выступления и постановки, как в колледже, так и на конкурсных площадки города и области, но главное – повышение самооценки студентов и уверенности в своих силах, способности грамотно выражать свои мысли, обогащение словарного запаса, развитие культуры речи.
Еще одну практику наставничества реализует Татаренко Лина Гилярьевна через «Музыкально-литературную гостиную» для студентов 1-го курса. Посещение культурных центров, музеев, библиотек, театров и кинотеатров, участие в соревновательных мероприятиях: областном конкурсе поэтического мастерства «Во весь голос», в квизе «Литературный IQ тест» в Маяковке, международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира» и других формируют и совершенствуют универсальные компетенции, необходимые для специалистов среднего звена.
Данукина Елена Владимировна, выступая на брифинге «Лучшие практики наставничества», поделилась своим опытом успешного использования данной методики в образовательном процессе. Ее наставляемый – обучающаяся по курсу «Портной с навыками конструирования» вместо положенных 10 месяцев освоила программу за четыре. Она подчеркнула важность создания доверительных отношений с учащимися и настройки на индивидуальные потребности каждого студента.
Людмила Павловна Злобина, преподаватель и специалист по кондитерскому и поварскому делу, стала наставником для школьников с целью их подготовки к участию в региональном чемпионате профмастерства «Профессионалы» в категории «Юниоры». Подготовка шла по нескольким уровням: профпробы, практические уроки технологии в мастерских колледжа, обучение школьников в колледж-классах, где ребята могли продемонстрировать свои навыки приготовления блюд. Соперничество школьников между собой выявило лучших, уровень которых Людмила Павловна поднимала до чемпионского уже индивидуально. Учащийся МОУ СОШ№40 Нескромных Петр занял в 2023 первое место в компетенции «Поварское дело», обворожил своим обаянием судей и зрителей, получил приз зрительских симпатий.
Воронова Ольга Сергеевна, рассказывая о своем опыте, подчеркнула, что наставничество в колледже является не просто процессом передачи знаний, но и созданием благоприятной обучающей среды, где каждый студент чувствует себя поддержанным и важным. Группа Пек23-по с ноября 2023 года обучается на рабочих местах на 1-ом хлебозаводе. Система наставничества от колледжа здесь интегрирована в производственную среду. За каждым обучающимся в цехе закреплен наставник, переход из одного цеха в другой сопровождается сменой наставника. Гибкий рабочий график с 6-часовым рабочим днем, заработная плата, отсутствие ночных смен, поощрение лучших – верный способ закрепить будущих специалистов на рабочем месте.
Все это позволяет студентам не только лучше учиться, но и развиваться как личности, находить свое место в обществе и достигать успеха в будущей профессиональной деятельности, способствует формированию положительного отношения к обучению и повышению мотивации студентов.
Брифинг также открыл новые перспективы для развития наставничества в сфере обучения и воспитания в колледже. Молодые педагоги поняли, как выбрать направление для работы наставником и для кого, что нужно знать и через что пройти.