Учебно-методический образовательный центр Калининграда 28 февраля провел для представителей школ семинар «Организация образовательного процесса для обучающихся с ООП (дети с РАС) в условиях инклюзивного образования. Вопрос, в основном, касался организации работы ресурсных классов в школе.
Нас пригласили принять участие с целью рассказать участникам семинара о том, как осуществляется прием и обучение детей с инвалидностью в колледже. В подготовленной презентации была представлена структура обучения в системе СПО, были освещены особенности приема в колледжи детей с инвалидностью и ОВЗ, составления индивидуального учебного плана, создания специальных условий, организации практики, возникающие при этом проблемы и пути их решения.
Согласно статистическим данным, количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в Калининградской области за последний год увеличилось почти в 1,5 раза – что-то около 200 человек, причем диагноз ставится далеко не всем, потому что заболевание проявляется совершенно по-разному у разных людей: гениальностью, как у Энштейна или Билла Гейтса, нарушением социального взаимодействия и общения – так называемые аутисты, неравномерным интеллектуальным развитием, часто с умственной отсталостью. Это означает, что сначала школа, а потом и профессиональные образовательные организации должны научиться работать с детьми, имеющими РАС, подбирая оптимальные методы и средства обучения, чтобы они могли стать полноценными членами общества.
В преддверии очередного выпуска школьников в 2024 году, вопросы были о том, какие нужны документы для обучения по адаптированной программе или по программе профессионального обучения, можно ли поступать на основании справки из школы, в какие учреждения можно поступить, имея ограниченные возможности по здоровью, куда можно позвонить и узнать и т.п.
Поговорили и том, что впереди чемпионат «Абилимпикс» и как школьники с инвалидностью и ОВЗ, начиная с младшего возраста, могут принять участие в этом движении, что было поддержано всеми участниками семинара.
Разговор получился предметный и содержательный, информация – востребованной.