ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Колледж сервиса и туризма

Колледж сервиса и туризма
МЕНЮ

О колледже

images

Telefon doveria 50

a

14
января
2021

В целях оперативного информирования общественности о реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» и распространения передового педагогического опыта по вопросам цифровой трансформации на сайте КОИРО размещена интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области».
https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/map/

На конец 2020-2021 учебного года  в колледже увеличена скорость доступа к сети Интернет до 100 Мбит/сек. Этой скорости достаточно для реализации любых образовательных проектов, онлайн просмотра обучающего видео в отличном качестве.

17 сентября 2021 года в рамках реализации программы ЦОС получено и внедряется в образовательный процесс новое оборудование: многофункциональное устройство (МФУ), ноутбуки и два интерактивных комплекса.

28
декабря
2020

Главным государственным санитарным врачом России утверждены новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей молодежи»  (далее – санитарные правила, документ).

Наряду с требованиями к размещению зданий, транспорту, оборудованию помещений, питанию и организации занятий с детьми, в том числе определены требования к использованию электронных средств обучения (интерактивные доски, сенсорные панели, информационные панели и иные средства отображения, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения) (далее – ЭСО).

Все ЭСО должны соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям  к товарам, подлежащей санитарно-эпидемиологическому 
надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии​ Таможенного Союза​ от 28 мая 2010 года ​№ 299 «О применении таможенных мер в таможенном союзе».

В соответствии с новым документом, диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука должна составлять не менее - 39,6 см, для планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

Особое место в санитарных правилах отводится требованиям к реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий и электронного обучения в образовательных организациях (пункт 3.5 санитарных правил).

Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать:

  • интерактивной доски для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут,
  • компьютера для детей 1-2 классов - 20 минут, 2-4 классов - 25 минут, 5-9 классов - 30 минут, 10-11 классов - 35 минут.

Рекомендаций по количеству уроков в день с использованием компьютеров не приводится.

Отдельным пунктом (п. 3.5.3) прописано требование о том, что «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются».

В начальных классах при использовании ноутбука нужно использовать дополнительную клавиатуру. При использовании электронных средств обучения рабочее место должно обеспечивать ребенку зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Планшеты нужно размещать на столах с наклоном в 30 градусов. Наушники можно использовать непрерывно не более часа: громкость - не более 60% от максимальной. При этом все электронное оборудование нужно ежедневно дезинфицировать, а также делать это при смене пользователя.

Для переключения внимания и снижения нагрузки на уроках предусмотрено проведение физкультминуток, упражнений для глаз, а также постоянный контроль за осанкой детей.

При дистанционном обучении расписание составляется в зависимости от динамики умственной работоспособности обучающихся, а также трудности учебных предметов. При этом уроки должны заканчиваться не позднее 6 часов вечера, а продолжительность урока – не более 40 минут.

Новые санитарные правила СП 2.4. 3648-20 будут действовать с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.

22
мая
2020

Подведены итоги всероссийской акции «Цифровой диктант», которая проводилась с 28 марта по 11 апреля 2020 года.

В диктанте участвовали дети (7-13 лет, 79 811 чел.), подростки (14-17 лет, 121 838 чел.) и взрослые (18 лет и старше, 128 499 чел.). Диктант состоял из вопросов, разработанных с учетом возрастных категорий, и разделенных на 4 блока.

Первый блок посвящен вопросам цифрового потребления (различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений), второй – цифровым компетенциям (работе с Интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами), третий – цифровой безопасности, в том числе защите своих персональных данных и устройств, четвертый – новым технологиям, включая искусственный интеллект, интернет вещей и блокчейн.

Среднее значение уровня цифровой грамотности участников акции 2020 года составило 7,25 балла из 10 возможных (в 2019 году – 7,15 баллов). В Калининградской области данный показатель вырос до 7,79 баллов, в 2019 году он составлял 6,98 баллов.

Наилучшие результаты «Цифрового диктанта» продемонстрировали участники 7-13 лет и 25-34 лет (7,82 балла).

Наиболее уязвимы в области цифровой грамотности оказались подростки 14-17 лет:

  • 80% подростков не знают о том, что в доменных именах РФ допустимы только буквы русского алфавита;
  • у каждого 2‑го подростка отмечается дефицит знаний в области пользования облачными интернет-сервисами и мессенджерами;
  • 65% подростков не знают, как сделать запрос в поисковой системе, чтобы результаты содержали точный набор слов (без изменений и синонимов);
  • более 50% подростков не знают признаки заражения компьютера вирусом.

У детей 7-13 лет отмечены наиболее развитые цифровые компетенции (8,11 баллов) по сравнению с другими возрастными категориями.

А в качестве проблем у детей 7-13 лет выделен дефицит знаний в области работы с редакторами информации (у каждого 2‑го ребенка), в области распознавания мошенничества, связанного с банкоматами (у каждого 3-го ребенка). 37% детей не знают основные правила создания надежного пароля. 

У каждого участника была возможность получить цифровой сертификат с результатом (хранится в личном кабинете), узнать, на какие вопросы тестирования даны неверные ответы, выполнить работу над ошибками.

Подробности

© 2022. .