ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Колледж сервиса и туризма

Колледж сервиса и туризма
МЕНЮ

О колледже

555

images

Шестнадцать тысяч матерей

пайки получат на заре —

 сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам. ...

О, мы познали в декабре

 – не зря «священным даром» назван обычный хлеб.

 И тяжкий грех – хотя бы крошку бросить наземь:

таким людским страданьем он,

такой большой любовью братской для нас отныне освящен,

наш хлеб насущный, ленинградский.

О. Ф. Берггольц

 

         Проведение Всероссийского урока памяти в колледже сервиса и туризма состоялось 27 января 2020 года, в День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Современное название этой памятной даты было установлено законом, подписанном президентом Владимиром Путиным 1 декабря 2014 года.  Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда - небольшому кусочку хлеба. Урок на тему «Блокадный хлеб» провел преподаватель истории Чугреев Илья Александрович. В ходе интересной лекции, Илья Александрович рассказал студентам о том, что осенью 1941 года немецкие войска, сломав упорное сопротивление Советской Армии, почти вплотную подошли к Ленинграду и сомкнули его в кольцо блокады почти 900 дней. Дорога Жизни - путь, соединяющий Ленинград с "большой землёй" по Ладожскому озеру была единственным спасением миллиона людей. Но вопреки усилиям моряков, целиком обеспечить продовольствием Ленинград не удавалось. Блокадный хлеб… Иногда размер дневной хлебной нормы сокращался до минимума: рабочие получали по 250 граммов, а остальные – по 125 граммов хлеба. Муки в нем было ненамного больше, чем жмыха, целлюлозы, соды, отрубей. Форму для выпечки которого смазывали за неимением другого соляровым маслом. Есть который можно было, как говорили сами блокадники, «только запивая водой и с молитвой»… Но и сейчас нет для них ничего дороже него. С тех пор прошло много лет, но до сих пор щемящей болью отражаются в сердце людей воспоминания о блокадном хлебе. Основная задача урока памяти – показать, что история блокадного Ленинграда – это история сотен тысяч ленинградцев. На уроке студенты продолжили знакомиться с основными историческими фактами блокады Ленинграда. Это позволило узнать основанную на документальных источниках правду об этой странице истории Великой Отечественной войны, сформировать осознанное чувство гордости и исторической памяти.

© 2021. .