ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Колледж сервиса и туризма

Колледж сервиса и туризма
МЕНЮ

О колледже

images

a

noko3

Dkd

Рекомендации по разработке и использованию
маршрута безопасного движения «Дом-Колледж-Дом»

Безопасный маршрут движения учащегося "Дом-Колледж-Дом" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения учащегося из дома в Колледж и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в учебной аудитории, где студент, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

Цель маршрута:

•  повысить безопасность движения ребенка по дороге в Колледж и обратно;
•  обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
•  обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до Колледжа и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

•  Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути "Дом-Колледж":

•  выход из дома и первый переход через улицу;
•  переход через улицу и перекрестки;
•  последний переход через улицу и вход в Колледж.

На пути, "Колледж-Дом", участки те же, но определяется выход из территории Колледжа и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения учащегося.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до Колледжа и от Колледжа до дома.

При оформлении маршрута на бланке «Безопасный маршрут «Дом-Колледж-Дом»» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в Колледж.

Путь движения из Колледжа до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:

•  номер домашнего или сотового телефона учащегося;
•  фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей.

Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от Колледжа до дома;

•  фамилии однокурсников, которые ходят в Колледж этой же дорогой или с которыми учащийся встречается по пути, время, после окончания занятий (по дням недели).

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в Колледж и обратно, добиваются практического овладения учащимися методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался учащимися как сигнал опасности.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

•  Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
•  Хорошо знать свой район.
•  Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
•  Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
•  Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
•  Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
•  Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.112 с мобильного телефона).
•  Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Колледж-Дом».
•  Знать Правила дорожного движения.
•  Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Задача родителей и классного руководителя при обсуждении безопасного маршрута-не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.
Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого учащегося.

Нарисовать план маршрута «ДОМ-Колледж-ДОМ» можно используя Генератор паспорта дорожной безопасности, расположенный на сайте passport.bdd-eor.edu.ru (В Разделе «Конструктор маршрутов»)

Уважаемые родители!

Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение вашего ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!

© 2021. .