Обычная версия

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Основание стратегии

Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Стратегия образования – опережать запросы общества, конструировать воспитательные системы так, чтобы личность получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых не только для того, чтобы адаптироваться, «вписаться» в сегодняшние рыночные отношения, но и для того, чтобы быть готовой активно действовать в меняющихся условиях, направляя их на общую пользу. Профессиональное образовательное учреждение повернулось сегодня к личности студента. Его современная стратегия базируется на образе личности, способной к саморазвитию и самоорганизации жизни, достойной Человека.

Сегодня необходима разноплановость познаний выпускников, их самостоятельность и активность, творческий подход к любому делу и стремление довести его до конца, способность к системному и экономическому мышлению, умение вести диалог, сотрудничать в коллективе и общаться с коллегами. Немаловажным является владение сквозными знаниями, связанными с работой на компьютере, с коммерцией, с переносом технологий из одной области деятельности в другую, нельзя забывать и о нравственной стороне отношения к труду. Это далеко не полный перечень знаний и умений, которые обучающийся должен освоить в учебном заведении профессионального образования.

Поэтому было пересмотрено содержание профессионального обучения в колледже с целью насыщения его многоплановым учебным материалом, отражающим картину современного информационного поля, и расширения границ знаний, умений и навыков, необходимых для производительного труда.

Поскольку профессиональная компетентность в значительной мере связана с проявлением особенностей личности, то обучение требует большего учета индивидуальных, генетически обусловленных и выработанных качеств обучающихся и внимания к их развитию. Формирование профессиональной компетентности требует интегрированного профессионального обучения, предполагающего наряду с общеобразовательной, общетехнической и собственно профессиональной подготовкой в области профессии (специальности) или группы профессий, привития будущим специалистам и работникам квалифицированного труда поведенческих навыков, навыков межличностных коммуникаций, готовности к творчеству и нестандартным решениям, обучения гражданским, морально-нравственным и смежным с профессиональной деятельностью аспектам труда, обеспечивающим тем самым максимальную реализацию их личностного потенциала. Профессиональное обучение, нацеленное на достижение профессиональной компетентности, в значительной мере обеспечит конкурентоспособность выпускников на рынке труда